|
||||||||||
Дмитрий Павлов Главная => История ************************ *** ************************ Официальный сайт художника Дмитрия Павлова переехал. Добро пожаловать на новый:dmitriypavlov.ru. Дмитрий Павлов - считается самым экстравагантным художником в Твери. Провинциальный город не может себе позволить иметь много ярких личностей. Это могут себе позволить только сами личности. (Вадимус о Дмитрии Павлове)
* Творческий путь Дмитрия Павлова глазами Вадимуса. * Статьи и интервью в газетах.
1990 г. - Выставка в Госархиве Тверской области.
1990 г. - "Я люблю Вьетнам" в к/т "Звезда". Творческий путь Дмитрия Павлова глазами Вадимуса. С Димой Павловым нас познакомила Алена Исакова. Это было в 1988 или 89 г. Мы пришли в гости в полухипующую квартиру, в которой кроме Димы жили его младший брат Никита, мама Галя (Галина Васильевна) и папа Вадик (Вадим Андреевич), пудель Джериба и постоянно какие-то друзья. Я, вобще-то, как раз пришел из армии на побывку и находился в дурном расположении духа. Но Димины картины произвели на меня очень мощное живительное впечатление. Дмитрий усадил нас на диван и стал показывать свои картины. Их было много. Очень много. Сотни. Они писались на кусках оргалита или фанеры размером примерно 40 на 50 см. Абсолютно чистые цвета: синий - так синий, красный - так красный. Как Дима сам признался - он тратил на картину 4-10 минут. Это был эмоциональный выплеск. К тому же тогда он учился в иконописной школе и очень много сил отдавал этой тяжелой работе. Но это не мешало написать ему 4-5 картин в день. Мы сидели как в кино, а Дима переставлял свои картонки и комментировал: "Это я посмотрел недавно "Собаку Баскервиллей" и решил нарисовать ее. Почему все считают собаку такой злой? Она же не виновата, это люди злые. Собаки наоборот, очень добрые и ищут ласку..." На картине ультрамариновая собака добрыми глазами глядела на замок в дали. "Это я прочитал японские истории об одном хитром и одном добром японских дяденьках и решил нарисовать их. Это вот хитрый, это вот добрый... А это к нам приходили переночевать два хипана - они ехали на электричках из Москвы в Питер. Я их нарисовал. Потом у нас тут ночевал еще один хипан, недели две наверное, не знали как его выгнать. Ванную каждый день занимал часа на два - длинные волосы свои все мыл... Я его рисовать не стал..." Вот так мы и смотрели не то кино, не то комиксы, не то слайд фильм. Жаль, что тогда не в моде были инсталяции, а еще больше жаль, что это впечатляющее зрелище ни кто не догадался записать на видео. Короче мне показалось, что я попал в совершенно другой мир, легкий, элегантный, сочный. А картины все не заканчивались. Меня поразило с какой органичностью на картинах Димы уживаются экзотика и простые понятные радости. Уходил я совершенно потрясенный. Сейчас от этих картин почти ничего не осталось - что-то было подарено, что-то продано. Cо временем Дмитрий перешел на более традиционные живописные материалы - холст, масло. Следующая встреча состоялась году в 1991 г. Мы зашли в мастерскую Дмитрия с общим другом Ромой Усачевым. Тогда была такая шумная компания молодых художников: Рома Усачев, Костя Федоров, Шура Журавлева и проч. Дима ел вьетнамскую лапшу, пил зеленый чай, постоянно приглашал в гости вьетнамских друзей, слушал "Аквариум" и "Депеш Мод" и играл сам с собой в шахматы. Картины его стали более масштабными - полная закраска полотна, больше мелких деталей, хотя краски по прежнему были чистыми принципиально. Желтые вьетнамские девушки на красном фоне. Коричневый картофель на красной скатерти. Все обводилось черной тушью. Мы все уже свыклись с манерой Димы, когда в 1993 году на выставке "Огни Сайгона" вдруг не узнали его картин. Дима вдруг начал смешивать цвета. То есть, конечно, мы узнали Димину легкость восприятия, радость жизни и романтичность. Но качество картин резко возросло. После семилетнего творческого успеха Дмитрий доказал, что способен двигаться вперед, расти не теряя прежних достижений. На выставке тогда собрался весь местный бомонд, играли рок-группы, и все было путем, если не считать, что Не было продано ни одной картины, а директор "Александр Галлери" Александр взял с Димы плату в количестве четырех картин, которые Дима не хотел отдавать. Таков был тогда Тверской бизнес. Году в 1995 у меня было не большое предприятие по регистрации предприятий, снимал малюсенький офис с обшарпанными стенами. Денег на ремонт не хватало. И я взял у Димы Павлова и Шуры Журавлевой несколько картин для оформления стен. Может купит кто, а если не купит - то обещал вернуть. Но судьба распорядилась иначе. Мне пришлось съехать из этого офиса, а картины я должен был забрать на следующий день. Но нашел их на помойке. Рабочие - преимущественно женщины - с не понятным блеском в глазах выкинули их под предлогом, что "такие картины ни кому не нужны". Жизнь со времен перестройки изменилась. Пришла пора доказывать жизнестойкость. И продавать. Дмитрия всегда отличала хорошая работоспособность. Поэтому он ни когда не оставался без заработка. Несколько раз он пробовал писать картины на потребу публики, но эти эксперименты оборачивались с точностью до наоборот - всегда продавались лучше авторские работы. В 1996 г. Дмитрий съездил таки во Вьетнам. В 1997 г. серьезно собирался переезжать в Париж. С 1998 г. стал активно продвигаться со своей живописью в Москву. Рассказывая о творческом пути Димы невозможно не рассказать о главном менеджере по продажам - мамы Гали. Галина Васильевна оказалась просто незаменимым человеком в этом деле. Сейчас она продавец еще двух художников - брата Димы Никиты, а так же своего мужа и Диминого отца Вадима Андреевича. Она обладает неиссякаемой энергией и деловой хваткой, неисчерпаемой молодостью, в общем всем, чем нужно обладать настоящему промуотеру. Если Вы заинтересовались картинами Дмитрия и решили купить или заказать что-либо, скорее всего Вам придется иметь дело с мамой Галей. Или просто написать нам письмо по адресу: dimapavlov@yandex.ru Импрессионизм в России сейчас - это по-настоящему живое и востребованное течение. До конца 80-х годов в Советском Союзе популяризировался один жанр в живописи - социальный реализм, пик развития которого приходится на начало-середину 19-го века. На смену ему в Европе пришли модерн, импрессионизм и прочие альтернативные течения. Наверное поэтому и в России сейчас, когда реально выросло новое поколение, дети любителей соцреализма, картины импрессионистов в ходу. Вот, пожалуй, все, что я в кратце решил рассказать о Дмитрие. О нем написаны не одна статья в газетах. В Тверском университете есть курсовые работы по предмету культурология на основе его творчества. Когда смотришь на картины Димы, то понимаешь, что радость жизни проистекает из самой радости жизни. В Твери Дмитрий считается самым экстравагантным художником. Провинциальный город не может позволить себе иметь много ярких личностей. Это могут позволить себе только сами личности. (vadimiztveri@yandex.ru)
Восточный роман (Газета Государственной Думы РФ "Кворум", №42(95), 19-25 июня 2002 г.) Q: Как давно вы занимаетесь живописью? - В детстве я много рисовал, но в основном, на обложках тетрадок. В художественной школе я никогда не учился. А за краски я взялся совершенно неожиданно, в 17 лет. Однажды я плавал в круиз по Волге. За время пути сделал массу зарисовок. А по приезде не придумал ничего лучше, чем написать все мои впечатления в цвете. Вскоре меня заметили на молодежной выставке, проходившей в городе Твери. Там было представлено восемь моих картин. Видимо, мои работы чем-то тронули людей искусства, потому что меня хвалили, писали обо мне в газетах. Так, едва закончив общеобразовательную школу, я просто стал художником. Q: Ваши родители никогда не настаивали на вашем поступлении в ВУЗ для овладения более денежной профессией? - Я очень благодарен моим близким за то, что они никогда на меня не "давили" и не принуждали делать то, чего я не хочу. Мне предоставили свободу самостоятельного развивающегося растения. Судьба сама расставила все акценты и выявила в моей натуре то занятие, с помощью которого я не просто существую, а живу. Q: К какому художественному направлению вы относите свое творчество? - Моя манера базируется на наследии французских импрессионистов, а также на влиянии искусства таких стран, как Китай, Япония, Вьетнам. Почему такой синтез? Дело в том, что европейский взгляд на созидание произведения искусства очень отличается от азиатского. Например, если европеец хочет написать букет ирисов, в первую очередь он строит в своем воображении схему расположения объектов, прикидывает, как букет будет смотреться в рамке. Восточный же художник пытается прочувствовать каждый цветок, который появляется из под его кисти, растворяет свое сознание в рождающемся образе. Этот, может быть, слишком экзотический способ творческого мышления оказался мне очень близок. Q: Многих творческих людей завораживала тема загадочного востока... - Действительно, восток очаровывает. В нем есть не только внешняя экзотика, но и какое-то чувство, рождающееся внутри. Его вряд ли можно описать словами, потому что оно очень тонкое, звенящее, даже немного эротическое. Чувство, которое ты ощущаешь и просто радуешься этому обстоятельству. Q: Но почему именно Вьетнам? - Мне всегда было непонятно, почему я выбрал именно Вьетнам. Когда я был школьником, там шла война. У нас в классе висели плакаты типа "Руки прочь от Вьетнама!". Я много думал о том, что этот народ незаслуженно страдает. Особенно мне было жаль простых людей. Конечно, наивно предполагать, что моя страсть к этой стране имеет какие-то агитационные корни. Думаю, что это предрасположенность от рождения. Q: Как начался Ваш "роман" с Вьетнамом? - Темой Вьетнама я интересуюсь уже 15 лет. Несмотря на то, что корни этой культуры находятся в Китае, она самобытна и, на мой взгляд, имеет свою неповторимую ауру. У счастью, мне предоставилась возможность убедиться в этом, так сказать, "на месте". Я совершил путешествие по пяти городам северного Вьетнама. Я был искренне очарован страной, ее гостеприимным народом. А началось все с того, что я познакомился с вьетнамцами, работающими на одной из фабрик в Твери. Это были совершенно простые ребята. Но мне так понравился их образ мысли, музыка, язык, что я все чаще наведывался к ним в общежитие. Забавно, но я так до сих пор и не пообщался с богемными вьетнамцами. Дажекогда путешествовал по этой стране, мне почему-то встречались только рабочие. Несмотря на это, я получил огромное удовольствие от жизни рядом с этими людьми. От них веяло каким-то покоем, глубиной. Q: Жену Вы тоже нашли во Вьетнаме? - Нет, она кореянка. Но парадокс в том, что как я ни старался привезти себе невесту из "страны грез", ничего у меня не вышлою Со своей настоящей любовью я встретился именно в России. Q: Существует мнение, что творческий человек всегда должен находиться в поиске чего-то нового. Для того, чтобы не "зацикливаться" на одной теме и избежать "застоя". Пятнадцать лет уже подарено Вьетнаму, что же будет дальше? - Был такой китайский живописец Ци Бай-Ши. Он дожил почти до ста лет. Однажды его спросили: "Как вам удается так хорошо писать креветок?" На что художник ответил: "Я рисую креветок уже 60 лет, а мне кажется, что я только начинаю постигать их характер!" Беседовала Юлия Чернова.
Сайт изготовлен Studio.tverclub.ru |
|
>