Главная

Картины, картины...

Портреты

Обнаженная натура

Пейзажи

Марины

Цветы

Натюрморты

Жанровые картины

Иконы

Новости

История

Контакты

Дмитрий Павлов Главная => История

************************                   ***                ************************

Официальный сайт художника Дмитрия Павлова переехал. Добро пожаловать на новый:

dmitriypavlov.ru.

Дмитрий со своим автопортретом Дмитрий Павлов - считается самым экстравагантным художником в Твери. Провинциальный город не может себе позволить иметь много ярких личностей. Это могут себе позволить только сами личности. (Вадимус о Дмитрии Павлове)

 

 

* Выставки.

* Творческий путь Дмитрия Павлова глазами Вадимуса.

* Статьи и интервью в газетах.

  Выставка *Одинокая чайка* 99 г. Выставки:

1990 г. - Выставка в Госархиве Тверской области.
1990 г. - "Я люблю Вьетнам" в к/т "Звезда".
1991 г. - "Сердце, подаренное Вьетнаму" в бывшем здании промышленной выставки Тверской области.
1993 г. - "Огни Сайгона" в Александр Галери в Твери.
1995 г. - "Романтическая выставка " в лекционном зале картинной галереи Твери.
1997 г. - Маленький сверчок" в музее им. Лизы Чайкиной в Твери.
1997 г. - Персональная выставка в Крымской Астрофизической Обсерватории.
1998 г. - "Вьетнамские сны" в музее им. Салтыкова-Щедрина в Твери.
1998 г. - "Ханойские ночи" в Доме дружбы с народами зарубежных стран в Твери.
1999 г. - "Одинокая чайка" в выставочном зале Тверской картинной галереи.
2000 г. - Персональная выставка а библиотеке им. Боголюбова в Москве.
2000 г. - Персональная выставка в галерее А-3 в Москве
2000 г. - Персональная выставка в галерее "На Солянке" в Москве.
2002 г. - Персональная выставка в Государственной Думе РФ.
2003 г. - "Весеннее настроение" - персональная выставка в галерее "Чертаново" в Москве.
2003 г. - "Страна далеких облаков" - персональная выставка в галерее "EXPO-88" в Москве.

Дмитрий в 97 г. Творческий путь Дмитрия Павлова глазами Вадимуса.

С Димой Павловым нас познакомила Алена Исакова. Это было в 1988 или 89 г. Мы пришли в гости в полухипующую квартиру, в которой кроме Димы жили его младший брат Никита, мама Галя (Галина Васильевна) и папа Вадик (Вадим Андреевич), пудель Джериба и постоянно какие-то друзья. Я, вобще-то, как раз пришел из армии на побывку и находился в дурном расположении духа. Но Димины картины произвели на меня очень мощное живительное впечатление.

Вечер на море *2001* Дмитрий усадил нас на диван и стал показывать свои картины. Их было много. Очень много. Сотни. Они писались на кусках оргалита или фанеры размером примерно 40 на 50 см. Абсолютно чистые цвета: синий - так синий, красный - так красный. Как Дима сам признался - он тратил на картину 4-10 минут. Это был эмоциональный выплеск. К тому же тогда он учился в иконописной школе и очень много сил отдавал этой тяжелой работе. Но это не мешало написать ему 4-5 картин в день.

Девушка с котиком *1998* Мы сидели как в кино, а Дима переставлял свои картонки и комментировал: "Это я посмотрел недавно "Собаку Баскервиллей" и решил нарисовать ее. Почему все считают собаку такой злой? Она же не виновата, это люди злые. Собаки наоборот, очень добрые и ищут ласку..." На картине ультрамариновая собака добрыми глазами глядела на замок в дали. "Это я прочитал японские истории об одном хитром и одном добром японских дяденьках и решил нарисовать их. Это вот хитрый, это вот добрый... А это к нам приходили переночевать два хипана - они ехали на электричках из Москвы в Питер. Я их нарисовал. Потом у нас тут ночевал еще один хипан, недели две наверное, не знали как его выгнать. Ванную каждый день занимал часа на два - длинные волосы свои все мыл... Я его рисовать не стал..."

Натюрморт с кувшином *1999* Вот так мы и смотрели не то кино, не то комиксы, не то слайд фильм. Жаль, что тогда не в моде были инсталяции, а еще больше жаль, что это впечатляющее зрелище ни кто не догадался записать на видео. Короче мне показалось, что я попал в совершенно другой мир, легкий, элегантный, сочный. А картины все не заканчивались. Меня поразило с какой органичностью на картинах Димы уживаются экзотика и простые понятные радости. Уходил я совершенно потрясенный. Сейчас от этих картин почти ничего не осталось - что-то было подарено, что-то продано. Cо временем Дмитрий перешел на более традиционные живописные материалы - холст, масло.

Девушка у моря *2002* Следующая встреча состоялась году в 1991 г. Мы зашли в мастерскую Дмитрия с общим другом Ромой Усачевым. Тогда была такая шумная компания молодых художников: Рома Усачев, Костя Федоров, Шура Журавлева и проч. Дима ел вьетнамскую лапшу, пил зеленый чай, постоянно приглашал в гости вьетнамских друзей, слушал "Аквариум" и "Депеш Мод" и играл сам с собой в шахматы. Картины его стали более масштабными - полная закраска полотна, больше мелких деталей, хотя краски по прежнему были чистыми принципиально. Желтые вьетнамские девушки на красном фоне. Коричневый картофель на красной скатерти. Все обводилось черной тушью.

Дед Мороз и Снегурочка *2000* Мы все уже свыклись с манерой Димы, когда в 1993 году на выставке "Огни Сайгона" вдруг не узнали его картин. Дима вдруг начал смешивать цвета. То есть, конечно, мы узнали Димину легкость восприятия, радость жизни и романтичность. Но качество картин резко возросло. После семилетнего творческого успеха Дмитрий доказал, что способен двигаться вперед, расти не теряя прежних достижений. На выставке тогда собрался весь местный бомонд, играли рок-группы, и все было путем, если не считать, что Не было продано ни одной картины, а директор "Александр Галлери" Александр взял с Димы плату в количестве четырех картин, которые Дима не хотел отдавать. Таков был тогда Тверской бизнес.

Мост *1998* Году в 1995 у меня было не большое предприятие по регистрации предприятий, снимал малюсенький офис с обшарпанными стенами. Денег на ремонт не хватало. И я взял у Димы Павлова и Шуры Журавлевой несколько картин для оформления стен. Может купит кто, а если не купит - то обещал вернуть. Но судьба распорядилась иначе. Мне пришлось съехать из этого офиса, а картины я должен был забрать на следующий день. Но нашел их на помойке. Рабочие - преимущественно женщины - с не понятным блеском в глазах выкинули их под предлогом, что "такие картины ни кому не нужны". Жизнь со времен перестройки изменилась. Пришла пора доказывать жизнестойкость. И продавать.

Яхтклуб *2001* Дмитрия всегда отличала хорошая работоспособность. Поэтому он ни когда не оставался без заработка. Несколько раз он пробовал писать картины на потребу публики, но эти эксперименты оборачивались  с точностью до наоборот - всегда продавались лучше авторские работы. В 1996 г. Дмитрий съездил таки во Вьетнам. В 1997 г. серьезно собирался переезжать в Париж. С 1998 г. стал активно продвигаться со своей живописью в Москву.

Стенд Дмитрия в Москве *Зима 2003* Рассказывая о творческом пути Димы невозможно не рассказать о главном менеджере по продажам - мамы Гали. Галина Васильевна оказалась просто незаменимым человеком в этом деле. Сейчас она продавец еще двух художников - брата Димы Никиты, а так же своего мужа и Диминого отца Вадима Андреевича. Она обладает неиссякаемой энергией и деловой хваткой, неисчерпаемой молодостью, в общем всем, чем нужно обладать настоящему промуотеру. Если Вы заинтересовались картинами Дмитрия и решили купить или заказать что-либо, скорее всего Вам придется иметь дело с мамой Галей. Или просто написать нам письмо по адресу: dimapavlov@yandex.ru

Пробуждение *2001* Импрессионизм в России сейчас - это по-настоящему живое и востребованное течение. До конца 80-х годов в Советском Союзе популяризировался один жанр в живописи - социальный реализм, пик развития которого приходится на начало-середину 19-го века. На смену ему в Европе пришли модерн, импрессионизм и прочие альтернативные течения. Наверное поэтому и в России сейчас, когда реально выросло новое поколение, дети любителей соцреализма, картины импрессионистов в ходу.

Автопортрет *1998* Вот, пожалуй, все, что я в кратце решил рассказать о Дмитрие. О нем написаны не одна статья в газетах. В Тверском университете есть курсовые работы по предмету культурология на основе его творчества. Когда смотришь на картины Димы, то понимаешь, что радость жизни проистекает из самой радости жизни. В Твери Дмитрий считается самым экстравагантным художником. Провинциальный город не может позволить себе иметь много ярких личностей. Это могут позволить себе только сами личности. (vadimiztveri@yandex.ru)

 

Статьи в газетах.

Восточный роман (Газета Государственной Думы РФ "Кворум", №42(95), 19-25 июня 2002 г.)

Q: Как давно вы занимаетесь живописью?

- В детстве я много рисовал, но в основном, на обложках тетрадок. В художественной школе я никогда не учился. А за краски я взялся совершенно неожиданно, в 17 лет. Однажды я плавал в круиз по Волге. За время пути сделал массу зарисовок. А по приезде не придумал ничего лучше, чем написать все мои впечатления в цвете. Вскоре меня заметили на молодежной выставке, проходившей в городе Твери. Там было представлено восемь моих картин. Видимо, мои работы чем-то тронули людей искусства, потому что меня хвалили, писали обо мне в газетах. Так, едва закончив общеобразовательную школу, я просто стал художником.

Q: Ваши родители никогда не настаивали на вашем поступлении в ВУЗ для овладения более денежной профессией?

Портрет моей невесты *2000* - Я очень благодарен моим близким за то, что они никогда на меня не "давили" и не принуждали делать то, чего я не хочу. Мне предоставили свободу самостоятельного развивающегося растения. Судьба сама расставила все акценты и выявила в моей натуре то занятие, с помощью которого я не просто существую, а живу.

Q: К какому художественному направлению вы относите свое творчество?

- Моя манера базируется на наследии французских импрессионистов, а также на влиянии искусства таких стран, как Китай, Япония, Вьетнам. Почему такой синтез? Дело в том, что европейский взгляд на созидание произведения искусства очень отличается от азиатского. Например, если европеец хочет написать букет ирисов, в первую очередь он строит в своем воображении схему расположения объектов, прикидывает, как букет будет смотреться в рамке. Восточный же художник пытается прочувствовать каждый цветок, который появляется из под его кисти, растворяет свое сознание в рождающемся образе. Этот, может быть, слишком экзотический способ творческого мышления оказался мне очень близок.

Q: Многих творческих людей завораживала тема загадочного востока...

- Действительно, восток очаровывает. В нем есть не только внешняя экзотика, но и какое-то чувство, рождающееся внутри. Его вряд ли можно описать словами, потому что оно очень тонкое, звенящее, даже немного эротическое. Чувство, которое ты ощущаешь и просто радуешься этому обстоятельству.

Q: Но почему именно Вьетнам?

Бабочки *2001* - Мне всегда было непонятно, почему я выбрал именно Вьетнам. Когда я был школьником, там шла война. У нас в классе висели плакаты типа "Руки прочь от Вьетнама!". Я много думал о том, что этот народ незаслуженно страдает. Особенно мне было жаль простых людей. Конечно, наивно предполагать, что моя страсть к этой стране имеет какие-то агитационные корни. Думаю, что это предрасположенность от рождения.

Q: Как начался Ваш "роман" с Вьетнамом?

- Темой Вьетнама я интересуюсь уже 15 лет. Несмотря на то, что корни этой культуры находятся в Китае, она самобытна и, на мой взгляд, имеет свою неповторимую ауру. У счастью, мне предоставилась возможность убедиться в этом, так сказать, "на месте". Я совершил путешествие по пяти городам северного Вьетнама. Я был искренне очарован страной, ее гостеприимным народом.

А началось все с того, что я познакомился с вьетнамцами, работающими на одной из фабрик в Твери. Это были совершенно простые ребята. Но мне так понравился их образ мысли, музыка, язык, что я все чаще наведывался к ним в общежитие. Забавно, но я так до сих пор и не пообщался с богемными вьетнамцами. Дажекогда путешествовал по этой стране, мне почему-то встречались только рабочие. Несмотря на это, я получил огромное удовольствие от жизни рядом с этими людьми. От них веяло каким-то покоем, глубиной.

Q: Жену Вы тоже нашли во Вьетнаме?

Девушка у зеркала *2001* - Нет, она кореянка. Но парадокс в том, что как я ни старался привезти себе невесту из "страны грез", ничего у меня не вышлою Со своей настоящей любовью я встретился именно в России.

Q: Существует мнение, что творческий человек всегда должен находиться в поиске чего-то нового. Для того, чтобы не "зацикливаться" на одной теме и избежать "застоя". Пятнадцать лет уже подарено Вьетнаму, что же будет дальше?

- Был такой китайский живописец Ци Бай-Ши. Он дожил почти до ста лет. Однажды его спросили: "Как вам удается так хорошо писать креветок?" На что художник ответил: "Я рисую креветок уже 60 лет, а мне кажется, что я только начинаю постигать их характер!"

Беседовала Юлия Чернова.

 

Сайт изготовлен Studio.tverclub.ru

>

Hosted by uCoz